Кубань и Дон представили 46 гастрономических брендов на выставке «Вкусы России» — Эксперт ЮГ

Кубань и Дон представили 46 гастрономических брендов на выставке «Вкусы России»

//Фото: страница конкурса «Вкусы России» «Вконтакте».

«У каждого народа России — свои традиции, история и продукты питания. Некоторые блюда широко известны, но есть и такие, о которых еще никто не знает — настоящие гастрономические находки, — отметила заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. — Наш конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов нашей Родины, а также дать стимул развитию агротуризма. Сегодня внутренний туризм в тренде, и люди все чаще посещают регионы, в том числе чтобы познакомиться с фермерским бытом и попробовать необычные блюда. Растет интерес и к тем уголкам страны, которые до сих пор не воспринимались как туристические. Потому что вкус — очень важная составляющая любого путешествия».

«44 бренда — это крутой результат, который говорит о баснословном потенциале России — продуктовом богатстве многочисленных культур и народностей, — комментирует эксперт II Национального конкурса брендов продуктов питания „Вкусы России“ Елена Ищенко. — Только одна корзина брендов Ростовской области на конкурсе — донские раки, рыба, уха с тузлуком, курник, чалтырский шашлык, пирожки с лебедой, вареники с сюрпризами — устанешь перечислять. Наличие ярких региональных специалитетов (продуктов и блюд) в кухне региона — один из ресурсов, способных привлечь путешественника в регион. Основа гастротуризма и главный тренд».

1600865539_hashh-berek-pelmeni-po-chaltyrski.jpg

Хашх-берек — это блюдо, за которым нужно ехать в Чалтырь//Фото: a-eda.ru.

Эксперт уверена, что блюда определенной локации — такой же отличительный знак местности, как природные ландшафты. Подобных примеров позиционирования и продвижения субъекта РФ через брендирование муниципалитетов в России не было и нет. Пять лет бренд «Вольный Дон» осуществляет последовательную туристическую экспансию, расширяя свой репутационный ареал и долю на внутреннем рынке, бренд «Город со вкусом» влюбил в себя полстраны, бренд «Сделано на Дону» сохраняет качество и разнообразие уникальностей вкусов Дона.

Остальные регионы Юга России представили совсем немного гастрономических брендов. Волгоградская область — 25, самый экзотический из которых

«В последние пандемийные годы в Ростовскую область едут довольно состоятельные туристы из Москвы. Им нравится питаться нашей атмосферой. Некоторые из них специально отправляются в винные туры (у этого направления есть потенциал), — отмечает экскурсовод ООО «Южный Дилижанс»Анжела Сиваш. — На мой взгляд, гастротуризм не может стать тем, за чем поедут туристы. Все-таки, они отправляются не ради еды, им нужны смыслы. В Швейцарию же не ездят, чтобы отведать местного сыра. И смыслы в Ростовской области есть. Все же у нас не уникальная, но разнообразная и самобытная культура. Пожалуй, точкой притяжения может стать кухня донских армян. Могут поехать за местным хашх-береком или пирожками с лебедой. Но там еще работать и работать.

5000c6c7-6a55-49ff-a228-ad5388ef4af8.jpg

За самым северным чаем в мире — в Сочи//Фото: ОАО «Солохаульский чай».

Краснодарский край представил 12 гастрономических брендов. И по качеству заявка, скорее, уступает ростовской. В ней представлено несколько винных туров, кубанский борщ, мраморная говядина (встречается в заявках многих регионов). В пресс-службе кубанского министерства курортов, туризма и олимпийского наследия отметили, что гастрономический туризм в с каждым годом становится все более популярным среди туристов. Кубань входит в проект Ростуризма «Гастрономическая карта России». В него включены все знаковые объекты региона. На сегодня в реестре 28 точек гастротуризма.

Статья в оригинале

Spread the love

Leave a Reply